Что такое контекстная реклама, ее плюсы и минусы

Что такое контекстная реклама, ее плюсы и минусы

Контекстная реклама — популярный вид интернет-рекламы в которой  объявления показываются только исходя из контекста запроса пользователя.
Например , если Вы ввели в строке поиска запрос ” дешевые туры в Сочи” то только объявления рекламодателей желающих показать объявление на такой запрос вы увидите.

Контекстная реклама — самый точный доступ до целевой аудитории.

В контекстной рекламе оплата происходит только за нажатия по ссылке объявления. За показы объявления плата не взимается.

Наиболее распространенные системы контекстной рекламы в России: Яндекс.Директ и Google AdWords. 

Контекстная реклама подходит для любого продукта или услуги. Это очень эффективный и быстрый метод тестировать маркетинговые предложения и получения новых клиентов.
Контекстная реклама ненавязчива и дает пользователю то, что он искал. 

Виды контекстной рекламы

Существует несколько подвидов контекстной рекламы. 

Поисковая контекстная реклама

Реклама в результатах поиска – объявления показываются под строкой поиска и внизу страницы результатов поиска.  Как правило, объявление точно соответствует запросу пользователя. Но есть так же фирмы рекламирующие  свои товары или услуги в смежной области.  К примеру , на запрос “купить Айфон” рекламируют “новый Самсунг”.

Контекстная реклама в партнерских сетях

У Google и Яндекс есть так называемые партнерские сети.
Владельцы сайтов, размещают на их страницах рекламные блоки. Рекламодатели имеют возможность выбрать по подходящей им тематике  сайты и дать там рекламу.

Критерии показа объявлений на сайтах партнеров
  • Пользователь делал похожий запрос в поиске.
  • Тематика страницы, которую определил рекламодатель, подходит под запрос. 
  • Интересы и возраст, пол, локация пользователя подходят под настройки указанные рекламодателем.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Преимущества контекстной рекламы

  • Реклама показывается только выбранной целевой аудитории. Рекламодатель не тратит бюджет на случайных посетителей.
  • Быстрый результат. Уже через несколько часов после запуска рекламной компании можно получить первые обращения.
  • Гибкий таргетинг позволяет точно настраивать показы и получать лучшие результаты.
  • Данные аналитики дают возможность анализа и оптимизации рекламных кампаний.
  • PPC – (pay per click) Плата за клик. Оплата только за переходы на сайт. 

Недостатки контекстной рекламы

  • При неумении работать с системой можно полностью потратить бюджет не получив никаких результатов. 
  • Стоимость клика рассчитывается на основе аукциона, так что ставка за клик может доходить до сумм когда реклама становится не выгодной.
  • Поисковая реклама не подходит для новых товаров и услуг , которые не ищут в поиске.

Заключение

На мой взгляд , контекстная реклама это отличный способ получения клиентов, но это не панацея, а только один из инструментов продвижения бизнеса.  Отлично подходит для быстрого старта проверки рынка, а также для прямого поиска клиентов.
Вместе с этим большая конкуренция и, как следствие, постоянный рост ставок, делают этот вид рекламы довольно дорогим. Требуются знания и опыт для выхода на рентабельность.

 

Наш Instagram

Instagram did not return a 200.

Начните продвигать свой бизнес в интернете уже сегодня


WhatsApp chat